БлогРазвитие детей

КАК НЕ УПУСТИТЬ ГЛАВНОЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Часто родители задают мне вопросы про детей, их развитие, особенности возраста. Решила поделиться с Вами ответами на самые популярные вопросы. А может быть, вы тоже хотите о чем-то меня спросить? Пишите! Возможно, следующий вопрос будет ваш!

Чему должен научиться ребёнок и в каком возрасте, для того чтобы вырасти здоровой и гармонично развитой личностью, достигающей успеха во всех начинаниях? Каждый год ребёнок развивается, обучается и формирует навыки. В один период времени у ребёнка формируется доверие к миру, в другой период ребёнок осознает свои границы и учится их защищать. Для того, чтобы развивалась здоровая гармоничная личность, ребёнок должен получить позитивный опыт именно в период формирования того или иного умения. Роль родителей и близких заключается в том, чтобы создать этот опыт ребёнку. Но для этого необходимо знать, в какой период какие именно формируются качества личности. Как не упустить самое главное?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим концепцию А.Р. Лурии о трех блоках мозга.

Первый блок, отвечающий за энергию и тонус, находится в актуальной стадии формирования в первый год жизни. Это то время, когда очень важно создать как можно более благоприятные условия. В первую очередь это режим дня, сна и кормления. Речь не идет об обязательном кормлении по часам, но важно выработать какой-то индивидуальный ритм, подходящий крохе, и стараться его придерживаться. Кроме того, негативное влияние на этом этапе окажут соматические заболевания – простуды, инфекции.

Период активной стадии развития второго блока мозга, блока приема, хранения и переработки информации, начинается примерно с года и продолжается до 7 лет. Это время развития способностей. Этот блок развивается благодаря регулярной активизации. Различные игры на внимание, запоминание, игры с пространством, развитие мелкой и общей моторики, и конечно же, развитие речи – вот те инструменты, благодаря которым наш дошкольник активно развивается. Отмечу, что ведущая деятельность в этом возрасте – именно игра. Поэтому и развитие идет гармонично через игру, причем настоящую, а не подмену в виде «занятие в игровой форме».

Третий блок мозга отвечает за такие важные процессы, как планирование, регуляция и контроль. Его активное развитие начинается с 7 лет и длится до окончания школы. Благодаря этому блоку ребенок (и взрослый) принимает решения, строит планы, выполняет задуманное, контролирует деятельность. Что же помогает этому блоку развиваться? Во-первых, это ответственность и самостоятельность. Важно, чтобы у ребенка были какие-то дела, за которые он отвечает сам. Кроме того, это опыт следования правилам. Причем опыт следования игровым правилам также является развивающим. Обратите внимание, как иногда трудно ребенку дается принятие заранее заданных и оговоренных правил игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *