БлогДетский отдыхРазвитие детей

ОТДЫХАТЬ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ

Помните знаменитый рассказ Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»? В нем лоботряс и двоечник Виктор Перестукин никак не мог решить, куда надо ставить запятую в фразе «казнить нельзя помиловать».

Как часто мы оказываемся перед выбором — или, или. И хорошо, когда преимущества одного варианта, как в случае с Перестукиным, очевидны (конечно, помиловать гораздо предпочтительнее, чем казнить). А как быть, когда выбор стоит между вещами, которые бы хорошо иметь обе и сразу?

В случае с детским отдыхом выбор часто видится нам именно таким — или, или. Если уж отдыхать — то точно не учиться. А если учиться — то отдыхать не получится.

Самый «масштабный» детский отдых — это каникулы. Есть масса вариантов, как их организовать.

✔️ Например, можно отправить дитё в деревню к бабушке (варианты: на дачу, в гости к родственникам). В этом случае «рекреационная» составляющая, несомненно, выигрывает (природа, свежий воздух, если повезет — море). И как будто бы с составляющей «отдых» все хорошо. На деле, оказывается хорошо, когда находится подходящая (и с точки зрения комфорта, и с точки зрения оказываемого влияния) компания. Да еще в случае, если удается сократить время общения с гаджетами.

✔️ Можно записаться в городской лагерь, коих сейчас организуется много, в шаговой доступности — и при школах почти бесплатных, и в различных центрах, клубах, парках, домах культуры, на разный вкус и бюджет. Тут (опять же, если повезет) образовательная составляющая будет присутствовать. Если речь идет о школьном лагере, то нужно очень детально выяснять, чем именно будут заниматься дети — не факт, что польза от занятий входит в приоритет организаторов. В лагерях же при домах культуры, музеях, парках, с образованием, как правило, все хорошо. Но только ребенок, как ни крути, находится в городе, да и отдыхом такие занятия можно назвать лишь отчасти.

✔️ Можно отправить ребенка в лагерь за городом, а то и на море. Вариантов также пруд пруди — от муниципальных, с компенсацией стоимости путевки, до различных специализированных — английских, математических, спортивных, творческих. В этом случае, вроде бы, и волки сыты, и овцы целы — организаторы все как один обещают насыщенную программу в соответствии с выбранной тематикой и отличный отдых в чудесном месте. Только вот как убедиться, что все эти обещания будут реализованы, и ребенок вернется домой довольным, отдохнувшим, с новыми впечатлениями и с новыми навыками (теми, которые мы ожидаем, а не теми, которым научил сосед по комнате)? Да и как там будут соблюдать баланс между учебой и отдыхом? Может быть, учебы будет слишком много. Или наоборот — почти не будет, и ребенок будет болтаться.

Как же найти тот самый идеальный вариант, чтобы не нужно было решать задачку с запятой? Ответ на этот вопрос есть, и об этом я расскажу вам завтра.

А пока поделитесь — как вы решаете дилемму «отдыхать нельзя учиться»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *