БлогДетский отдых

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ

В предыдущих постах я говорила о том, как непросто, бывает, дается ребенку учеба. И как трудно ищется баланс между учёбой и отдыхом.

У многих из вас уже есть опыт, когда каникулы пролетают, начинается новый учебный год, и все проблемы возвращаются — как и не отдыхал, ничего не хочется, уроки не делаются, учителя ворчат…

Если баланс не найден — отдых не дает восстановить силы, или «расслабляет» слишком сильно, или наоборот, перегружен учебными мероприятиями — то шансы на то, что год пройдет эффективно и мирно, существенно снижаются.

Я хочу рассказать вам историю одного мальчика.

Однажды, когда очередная смена лагеря подходила к концу, и пора было расставаться, ко мне подошел один мальчик 12-ти лет, Андрей, и грустно сказал, что ему очень не хочется уезжать… туда. Не хочется возвращаться домой и в школу, где все не так, как в лагере. «Почему? – спросила я – Что в твоем классе по-другому?». И он стал рассказывать мне о том, как они с ребятами жестко соревнуются между собой, что всегда найдутся люди, которые захотят поставить тебе подножку, которые ждут проявления твоей слабости, чтобы посмеяться над тобой или использовать это для своей выгоды. Что приходится всегда «быть в форме» и «показывать зубы». И что ни в коем случае нельзя открываться, быть абсолютно искренним – иначе это используют против тебя. «Я даже не думал – сказал он – что где-то я смогу общаться с ребятами и говорить, что думаю, делиться переживаниями, не боясь «получить удар в спину». Я слушала Андрея и понимала, как важно, чтобы в нашем лагере была именно такая атмосфера – атмосфера доверия. И как здорово, что у нас получается ее создавать. Но вместе с тем мне стало страшно, что ему (да и многим другим мальчикам и девочкам) придется вернуться в опасный (пока) для него мир, группу.

Как быть? Что делать в такой ситуации? Что можно сказать или сделать, чтобы ее изменить? Андрею ситуация казалась безвыходной – выход виделся только в том, чтобы как можно больше времени проводить в этой новой среде, компании, где создалась такая доброжелательная атмосфера. Но на самом деле это был не выход, а тупик: ведь это не решало вопросов с взаимодействием ребят в классе, и не подсказывало, как быть при повторении ситуации в другом месте.

Но в жизни нет безвыходных ситуаций, и ответ нашелся. В разговоре выяснилось, что далеко не все ребята в школе настроены так воинственно. Среди них есть те, кому тоже не нравится ощущать себя на минном поле. Андрей принял решение найти единомышленников, пригласив их разделить его интересы и увлечения – сочинение и исполнение песен. Такой человек нашелся – правда, в параллельном классе. Ребята создали музыкальную группу, которая постепенно приобрела большую популярность в школе. Теперь, обладая большим авторитетом, Андрей смог влиять на стиль взаимоотношений в классе. Вокруг него сплотились те ребята, которым также больше нравилась дружеская, командная атмосфера. Постепенно такой стиль взаимоотношений стал привычным для всего коллектива, ребята часто устраивали различные мероприятия всем классом, ходили в походы, ездили на экскурсии. И знаете, мне кажется, что это очень серьезный и взрослый поступок – суметь переломить ситуацию и сделать мир вокруг себя немножко лучше, правда?

Если Вам отозвалась эта история, и вы хотели бы узнать подробнее, как создать для ребёнка такую атмосферу, в которой он будет раскрываться, расти и становиться лучше, оставляйте комментарии или свяжитесь с нами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *