БлогРазвитие детей

ОН ТАК ДОЛГО ДЕЛАЕТ УРОКИ!

Мама Макса скорбно вздыхает. И начинает снова: «Вы понимаете, ведь он может быстро сделать. Вот когда его друг гулять звал, так он за полчаса все уроки сделал — и русский, и математику. Но не хочет! Целый день сидит над ними, до самого вечера. И в окно посмотрит, и в телефон залезет… Я уж стала телефон забирать, так все равно не делает! Ведь умный парень, и учительница говорит… Может, если захочет!»

Макс, 10-летний пацан с веснушчатым носом и смешно топорщимся вихром, сидит рядом и всем своим видом показывает: ага, так и есть. Не хочу. Сижу по пол-дня. А так-то я способный, да.

И оба они, и мама, и Макс, смотрят на меня и чего-то ждут. Каждый своего.

Макс ждет, что эта тетка-психолог, к которой мама его притащила, как-то, может, маму успокоит. Ну скажет там, что это все дети такие, и что он у нее еще молодец — вон, Димон вообще забил на эти уроки, так и сказал: «Не буду делать, и не заставите!». И желательно, чтобы она не придумала никаких ухищрений для него, Макса. А то ведь, чего доброго, еще и добавит своих заданий к обычной домашке.

Мама ждёт чуда и волшебной палочки. Что вот сейчас я как — ррраз! — и совершу волшебство. И Макс начнет делать уроки сам, быстро, и без всяких напоминаний.

А я смотрю на них обоих, и думаю о том, как жаль, что я не умею совершать чудеса. Я бы тогда достала волшебную палочку, прикоснулась к голове мамы, и она бы вдруг — раз! — совсем забыла про то, что есть на свете какие-то уроки, и уж тем более, что из-за них стоит переживать и разрушать взаимоотношения с самым близким и родным человеком.

И к Максу прикоснулась бы. И он сразу бы перестал переживать о том, что скажет Димон, если вдруг Макс начнет хорошо учиться. А еще вспомнил бы о секрете, который они придумали с мамой в первом классе — на каждой строчке или в каждом абзаце искать самое красивое слово, которое получилось лучше всего, и собирать «коллекцию». И пополнил бы свою коллекцию новыми экземплярами.

Но палочки у меня нет. Поэтому чудо придется создавать постепенно, маленькими шажками.

А как у ваших детей дела с уроками? И какая «волшебная палочка» нужна вам в отношениях с детьми?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *